БИБЛИОТЕКА POLUBOMU.COM

ЗЛАТЫЙ ПУТЬ. МОЙ КОНЬ

История этой песни удивительна. Появилась на свет она в предрассветных галактических сумерках, когда наша Солнечная система стала выходить из ночной зоны, т.е. примерно в 2012 году. С нами со всеми тогда начались процессы, кои можно охарактеризовать одним словом: пробуждение. С кем-то чуть раньше, с кем-то чуть позже, не суть. Однако, влияние галактического утра испытали на себе буквально все.

Кто-то подался, наконец, в деревню или Родовое поместье, кто-то поменял профессию, кто-то стал писать другие песни. Со мной же произошли сразу все эти события. Наша семья стала активно строиться в Родовом поселении Милёнки, что в Калужской области, я из звукорежиссёра-аранжировщика превратился в гусельных дел мастера, и песни у меня полились другого плана и качества. Гусли накладывают свои правила.

Однако, песня, о коей идёт речь, была написана чуть раньше, году этак в 2008, возможно, в 2009. Это было состояние меня, как творческой единицы, и Планеты в целом, когда ты уже проснулся, но ещё не умылся, не сделал зарядку и даже не почистил зубы вишнёвой веточкой. Дрёма, одним словом, пограничное состояние. Глаза уже открыты, ты способен дать первую оценку происходящего, но она ещё далека до объективности. Ты чувствуешь, что в мире что-то не то, но не можешь пока понять, что конкретно. Начинаешь вглядываться в него и проникаешься чувством, что слишком долго спал, а во время сна многое поменялось не в лучшую сторону.

Так или иначе, наступило утро, и пора осматриваться и определять первые шаги в этот день. Под влиянием этих ощущений и появился первый текст песни "Утро Сварога", так называется этот период галактических суток во многих источниках, претендующих на звание хранителей традиции. Тёмное время суток - Ночь Сварога - согласно этой теории, длилось 988 лет, что соответствует семи периодам по 144 лета, то есть семи Кругам Жизни. Астрономы, кстати, в точности называют ту же цифру. Запись до сих пор бродит по просторам "тырнета" под названием "Владимир Борисов - Семь кругов". Партию балалайки в ней сыграл мой друг Виталий Смотров, а баяна - его друг. К сожалению, уже не помню его имени. Виталий, подскажи, будь ласков! Вот ведь, не вошла песня ни в один из альбомов, а поэтому и участников записи на обложку не вносил, не запомнил. А надо бы... При желании вы можете легко найти песню поиском ВКонтакте. Здесь же приведу текст, чтобы было понятно, о чём речь.

СЕМЬ КРУГОВ

Семь кругов спали - не буди
А как же тут не спать, когда в доме враги?
Хочешь, стой рядом, а хочешь - уходи
В келью за венцом терновым, где не видно зги.

Семь кругов - ворогу под хвост,
А ему всё мало, он всё копытом бьёт.
Знать бы, что придётся, да помнить, что пришлось,
Да понимать, что это всё тоже пройдёт.

А я всё брожу, в себя погружён,
Заглядываю в лица, а вдруг кто не спит?
Заходи ко мне, послушаем бетон.
Утро настаёт, время печь кирпичи.

Вот такая то ли забавная , то ли грустная песня получилась. Настрой, сами понимаете, сонный, специфический. Образы тёмненькие. Впереди - безысходность. В музыке и манере исполнения что-то от Наутилуса, что-то от залихватской группы Ноль. Иными словами - дань моему рокерскому прошлому. А рокеры, как вы знаете, бывшими не бывают, даже если они гусляры...

Но сейчас не об этом, а о том, что скоро мне стало абсолютно понятно, что образы, описанные в песне и многократно исполнителем повторяемые непосредственно влияют на его жизнь. Это значит только одно: пора завязывать петь о врагах, безысходности и проблемах, если не хочешь накликать их в свою реальность. Жаль, что этого ещё не поняли многие певцы и певицы, и мы видим, что вся индустрия шоу-бизнеса построена именно на активации тревоги и страха, как наиболее ярких и универсальных чувствах человека, связанных с инстинктом самосохранения. Увы, продюсерам важнее охват, чем духовность песни. Кстати, в первые годы в Милёнках у меня было прозвище "продюсер". Хочется верить, что оно происходило от названия моей профессии: саундпродюсер, звукорежиссёр, а не от образа действий и мыслей. А образ этот диктовал свои правила. Так появилась новая версия песни:

УТРО СВАРОГА

Семь кругов спали - не буди -
Да силушки набрали для великого пути.
Белый свет льётся прямо до порога,
Это утро настаёт, Утро Сварога!

Белый свет льётся прямо до порога,
Это утро настаёт, Утро Сварога!

Если ты душой богат, станет жизнь раем.
Вот такое время, брат, наступает
Белый свет льётся прямо до порога,
Это утро настаёт, Утро Сварога!

Белый свет льётся прямо до порога,
Это утро настаёт, Утро Сварога!

Осветись, брат, Макошью-Ковшом,
Что бы с нами ни было - будет хорошо.
Белый свет льётся прямо до порога,
Это утро настаёт, Утро Сварога!

Белый свет льётся прямо до порога,
Это утро настаёт, Утро Сварога!

Этот вариант песни стал известен благодаря Сказочным фестивалям Ивана Царевича, куда я был приглашён, как Сказочный Боян. Во время одного из фестивалей на Ладоге мы даже сняли клип на эту песню. И вот тут я уже наверстаю упущенное и приведу подробные титры вместе с историей съёмок.

"Съёмки проходили во время Сказочного Фестиваля "Собери свою матрёшку" на берегу Ладожского озера в бухте Моторная. Программа фестиваля были настолько плотной, что Сказочный Боян собирал сказочных героев для съёмок в 4:30, чтобы успеть к зарядке и народным играм с Иваном-Царевичем. Конечно, хотелось высыпаться, ведь впереди после съёмок каждого из нас ожидал эмоционально и физически насыщенный день! Но мы брали себя в руки и совершали ежедневный подвиг: съёмки продолжались 2 дня. Игра стоила свеч. Именно благодаря ранним подъёмам, объектив камеры запечатлел красивейшие рассветы на Ладоге!

Оператор - Викинг (Юрий Чернейкин)
Оператор - Боян Всея Радио (Андрей Кудинов)
Монтаж - Царевна Лебедь Младшая (Татьяна Сливкова)
Фотографии - Василиса (Ольга Голубцова)
Подпевки - Екатерина Веденина и Наталья Борисова
Слова, музыка, аранжировка, запись, сведение, исполнение
- Сказочный Боян (Владимир Борисов)

В съёмках участвовали:

Волхова (Наталья Борисова)
Дубыня-Богатырь (Роман Головин)
Василиса (Ольга Голубцова)
Князь Владимир (Владимир Карпачёв)
Царевна Лебедь (Катерина Левшунова)
Лекарь-Благодар (Сергей Ивченко)
Огневушка (Наталья Сафронова)
Елена Премудрая (Алина Юргенс)
Игромир (Андрей Саламатов),
Лад (Владислав Шешуков),
Малина (Лена Прекрасная)".

Как же хорош "тырнет" в плане передачи образов! Хочешь, звук прикрепи, хочешь - изображение, а хочешь - видео! Мечтали ли мы об этом в далёких 80-х? Да, мечтали и знали по фантастическим рассказам, что это будет. А сегодня это есть. Ура! Вот и прикрепляю фото,песню и клип.

Одно не здорово: уж больно пресная песня получилась, хоть и нравилась Царевичу и другим сказочным героям. А может, просто подходила под идею Сказочных фестивалей? А вот жёнушка сказала: слащаво, не узнаю рокера. Конечно же, я ринулся в бой: желание жены - закон для мужа. Появилась динамичная гитарная аранжировка с теми же аккордами и формой песни. Недели две я напевал под неё текст "Утро Сварога", пока не понял, что это совершенно другая песня!

И вот как-то в путешествии за рулём в Нижний Новгород она проявилась. Благо, аранжировка уже намекала на мелодию. Она ничего общего не имела с прежним мотивом. О чём были слова? А о чём может петь человек, когда под капотом 150 лошадей, и спидометр показывает 90 в милях? Конечно, о коне! Ценой за творческий процесс за рулём стала пачка штрафов за превышение скорости, но... наверное, это того стоило. Вообще есть что-то мистическое в общении с конём. Или с железным конём. Всем коням и их всадникам посвящается. Соблюдайте правила дорожного движения!

МОЙ КОНЬ

Ты лети, лети, мой конь
По степи широкой.
Вместе в воду и в огонь -
Ехать нам далёко.

Обгоняй печаль-тоску,
Хвори и напасти
Да на всём своём скаку
Прыгай прямо в счастье!

От лихой беды неси
Ты меня на волю.
Нам бы Матушке-Руси
Послужить подоле...

Такова история этой песни.

Клип здесь
Все версии песни здесь
Все тексты и аккорды муз.проекта ПОлюбоМУ здесь

С уваженем, Владимир Борисов

БИБЛИОТЕКА POLUBOMU.COM


Весь материал, представленный на данном сайте, предназначен только для персонального использования и в ознакомительных целях.
Все права на произведения принадлежат авторам музыки и текстов.

© ® (p) Borisov-Art Production Studio 2005
Created by Borisov-Art Production Studio